На небесах только и разговоров, что об идеях. Но тут, на земле, даже самую лучшую идею можно испортить недостатком практики и скиллов. Подозреваем, это можно исправить — учить основы и не бояться пробовать.
Советуем начать с начала — основ композиции. Зная её принципы, получится собрать вместе то, что не собирается.
«В композиции всегда есть главное и второстепенное. Выстроить ее помогают правило третей, квадратная компоновка, контраст, равновесие и ритм». Прочитать подробно про эти правила можно
здесь, а вот несколько упражнений, чтобы проверить свою компоновку на правильность:
—> Размыть картину. Возьми одну работу любимого художника и заблюрь ее в фотошопе — и увидишь, как по композиции распределены элементы, цветовые пятна и освещение. На основе этой схемы пересобери свою композицию сначала с абстрактными формами. Потом эти формы можно заменить объектами, которые придумаешь.
—> Сделать работу черно-белой. Когда не отвлекаешься на цвет, проще сфокусироваться на расположении объектов. Черно-белый вариант беспощаден к ошибкам. Если потерялось равновесие, появилась неприятная асимметрия или пропал контраст формы — это сразу видно. Как поймешь, что композиция гармоничная — можно раскрашивать.
—> Много смотреть. Уже сделано много всего идеального с точки зрения композиции — и чем больше хорошего смотришь, тем лучше делаешь. Берешь работу и анализируешь: «Почему эта композиция — хорошая? Потому что здесь учтены вот такие и такие правила». Чем больше хорошего видишь, тем больше хорошего делаешь.
«Чтобы научиться снимать - снимай. Сначала не будет получаться, потом — будет. Когда люди задают себе вопрос, на какую камеру лучше снимать, они просто боятся начать». —> Первые полгода-год надо браться за все. Так ты отрабатываешь технику и узнаешь, что на самом деле твое. Может, предложат снять котика в сапожках и шапочке, и окажется, что это то, о чем ты всегда мечтал.
—> Просите советы у тех, чья работа нравится. Если я сильно хочу чей-то фидбек, я этого человека достану. Если хочу комментарий 10 фотографов, напишу 100. Если хочу фидбек конкретного фотографа, напишу десяти людям, которые с ним дружат, объясню ситуацию и попрошу помочь. К некоторым легко достучаться, к некоторым сложнее. Но нужно пытаться.
—> Не бойтесь повышать стоимость. Нужно брать за себя ответственность и зарабатывать на свою жизнь. Пускай сначала это будет 10 долларов, но завтра — 50, а через год — 500. Некоторые снимают дешево потому, что думают, что больше им не заплатят. Развивайтесь, чтобы вам платили больше. Если снимаешь, к примеру, за 10 долларов и не доволен гонораром, проецируешь плохую энергию на свою работу. Если работаешь за сумму, которая тебе нужна, расслабленно занимаешься тем, что нравится.