интервью с иллюстратором

Hard work pays off by Kate Tova

«Маркетинг играет очень важную роль в современном искусстве. Иногда это важнее, чем умение красиво рисовать. Людей, порой, не столько интересует то, как выглядят твоё искусство, сколько то, как ты это всё преподносишь.»
Привет, представься, пожалуйста. Сколько тебе лет и чем занимаешься?
Меня зовут Кейт Това. Мне сейчас 24 года, я профессионально занимаюсь искусством. Я работаю full-time художником уже где-то 3 года.
Как ты переехала в США и стала там жить?
Сейчас я живу в Сан-Франциско. Я учила английский язык, и на сайте InterPals познакомилась со своим будущим женихом, он, кстати, хотел посетить Россию. Очень много интересовался о моей родине: куда можно сходить, что сделать… А я интересовалась США, изучала английский язык. Через некоторое время его родители спланировали поездку в Испанию. И так уж совпало, что у моих родителей тогда была годовщина и они тоже спланировали поездку туда. В итоге обе поездки были спланированы в одно и то же время. Вот так, там мы встретились, познакомились друг с другом. В общем, всё было как в сказке. Потом я окончила университет, я тогда училась на рекламу в Москве, а после этого я переехала в Новый Орлеан. Там я пошла на факультет искусства, а потом начала работать.
Когда ты поняла, что тебе интересна тема рисования? Когда ты решила стать художником и почему?
Знаешь, с самого детства я всегда чем-то занималась, что-то пыталась создать, рисовала. Когда я была маленькая, я много всего пробовала: ходила на танцы, занималась модельным бизнесом, училась играть на фортепиано. В конце концов, я всё-таки решила пойти в художественную школу, тогда я ещё жила в Балаково (Саратовская область). Это была такая художественная школа, где детей учили основам композиции и тому, как правильно расставлять свет. С этого началась моя дорога к профессиональной живописи. В своё свободное время я постоянно рисовала. После художественной школы я решила пойти на рекламу, чтобы мне это помогло продвинуть себя как художника. На тот момент я не знала, что такое маркетинг, но понимала что это очень важно. Я думаю, что ты понимаешь, что маркетинг играет очень важную роль в современном искусстве. Иногда это важнее, чем умение красиво рисовать. Людей, порой, не столько интересует то, как выглядят твоё искусство, сколько то, как ты это всё преподносишь. Погружение в маркетинг очень помогло мне понять, как всё работает в мире искусства. Кстати, Instagram очень мне помог продвинуть мои работы.


Расскажи о том, какие материалы (краски, кисти, ткани) или программы ты используешь для работы?
Сейчас всё начинается с Photoshop. Раньше я делала скетчи акварельными карандашами или гуашью, сейчас же всё происходит намного быстрее, мне намного удобнее делать всё на компьютере, потому что там удобнее планировать композиции цвета. При работе портретами чаще всего я использую сусальное золото и всякие мультимедиа, затем я накладываю их на картину, а потом начинаю наносить слои краски. До этого, я очень много рисовала маслом, но сейчас у меня очень много текстуры на картинках, а это все просто никогда бы не высохло, если бы я рисовала масленными красками. Именно поэтому я сейчас в основном использую акрил. Например, я смешиваю "Heavy Body" акрил с "Heavy Gloss Gel", потому что этот тип краски очень плотный, напоминает масляные краски.

Если это не портреты, то сначала я делаю абстрактные дизайны в Photoshop, затем мой дизайнер делает векторное изображение и контур, а после этого лазерная компания, используя контур, вырезает "картину" из дерева, и только после этого я приступаю к рисованию.


Есть ли у тебя муза, и чем ты вдохновляешься каждый день?
Меня вдохновляет все вокруг: всякие картинки в интернете, прогулки по парку, цветы, новые знакомства, которые происходят постоянно. А еще, там, где я живу очень красивая природа, океаны и горы. Нет чего-то одного, что я могла бы назвать своей музой, меня все вдохновляет.
Как ты находишь вдохновение и силы работать дальше, если вдруг застреваешь в середине процесса?
Да, ты знаешь, у меня такое бывает, я думаю, что все художники с этим сталкиваются. Я всегда экспериментирую, ведь для художника очень важно — всегда экспериментировать, не только когда пропадает вдохновение. Делать что-то новое, особенно то, чего ты никогда не делала и осилить то, что может быть некомфортно для тебя. Иногда в процессе появляются новые идеи, и ты очень много узнаешь и понимаешь — может это не настолько плохо?
В детстве ты хотела стать художником?
В детстве... Да, я всегда очень хотела быть художником. Сначала у меня были были сомнения и я считала, что у меня будет другая профессия. Но, однако, в глубине души я твердо знала, что я точно буду рисовать профессионально. Родители меня очень поддерживали.

Все началось с фотографий: я очень много фотографировала, потом начала этим зарабатывать, а после, все плавно перелилось в живопись.
Какие советы ты можешь дать новичкам?
У меня есть хэштэг в Instagram, называется #katetovatips. Под этим хэштэгом я делюсь тем, что мне помогло продвинуться, как вообще все происходит. Когда я только переехала в Новый Oрлеан, тут мне очень помогло пожертвование своих работ на аукционе. Видишь ли, в США часто бывает, что богатые люди организуют очень помпе́зные вечера, где много других богатых людей. На таких вечерах очень легко завести знакомства, ну, а если ты представляешь свои работы, то одну из них ты отдаёшь за бесплатно (как пожертвование). Когда я только начинала это было классно, ведь, делая такие пожертвования, ты помогаешь какой-то благотворительной организации. Я очень рада, что сделала это тогда. Еще мне помогло волонтёрство: я делала фотографии питомцев для разных организаций, чтобы помочь собачкам найти дом, а эти организации занимались изготовлением благотворительных календарей с местными знаменитостями. В те времена я со многими познакомилась и, разумеется, рассказала, что я художница.

Еще совет — всегда делись с людьми тем, что ты художник. Однажды, когда одна из знаменитостей купила одну из моих работ (портрет), она рассказала своим друзьям, а они своим и так далее… Это было очень большим скачком для моей карьеры.

Другой большой совет — найти свой стиль. Одна из самых сложных задач для художника — быть другим и отличаться от всех. Да, это самое сложное, но в конце концов, это того стоит, потому что только ты умеешь делать такие работы. К тебе будут приходить люди, это точно. Испытываешь очень классное чувство, когда люди узнают твои работы в толпе. Еще очень важно показывать свои работы, особенно в социальных сетях. Нужно выкладывать их везде, не бояться писать разным организациям о том, что если у них есть какая-нибудь пустая стена (без картин или рисунков), то ты можешь заполнить пространство своей работой. Нечего бояться, даже если скажут — нет, то в следующий раз кто-то скажет — да.
Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать успешным художником?
Думаю, что проблема в том, что все художники хотят рисовать целый день и никуда не выходить. В идеале мы должны обладать коммуникативными качествами и выходить в люди: знакомиться, заводить новые связи и показывать свои работы. На самом деле, не обязательно быть супер крутым человеком-коммуникатором. Когда я училась на рекламу, я поняла, что это очень агрессивная область. Я не такая. Я никогда агрессивно не продвигаю свои работы. Очень важно научиться тому, как правильно ладить и разговаривать с людьми, особенно с потенциальными клиентами.
Нужно ли следовать трендам?
Касательно искусства, я бы не рекомендовала следовать им, хотя бы потому, что тогда ты не выделишься из толпы. Например, многие художники сейчас имеют тенденцию или тренд — заливать холсты жидким акрилом, смешивая разные цвета, чтобы получилось что-то вроде мраморного акрила. Это очень модно, поэтому все это делают. Очень сложно отличиться чем-то особенным, потому что все выглядит абсолютно одинаково. Так что, я бы советовала больше выделяться, а не следовать каким-то трендам и смешиваться с толпой.
Опиши твой день. Как начинается твое утро?
Это зависит от дня недели. Иногда, я мечтаю просто рисовать весь день, но мне нужно разбираться с налогами или отвечать на много писем в почте, аж до обеда отвечать приходиться, время от времени. Иногда, я могу начать рисовать утром, а потом пойти встретиться с клиентом, после чего опять порисовать. У меня нет особой рутины в повседневной жизни — каждый день разный.
Не могла бы ты поделиться или намекнуть на тему твоей следующей работы?
Сейчас я работаю с коллекцией, которую я называю — Glitches. Это такие абстрактные, искаженные цветочные композиции. Меня вдохновил на них Сан-Францисско, особенно своей прекрасной природой и сферой IT. Я уже говорила, что часто фотографирую? У меня много снимков цветов, которые я делаю по всему городу. Когда у меня собирается достаточно много фотографий, я складываю из них коллажи, а потом их искажаю.
Чем ты больше всего гордишься в своих работах?
Тем, что они выделяются, и тем, что я наконец-то нашла свою страсть. Я могу просто бесконечно заниматься рисованием. Честно скажу, что мои мысли постоянно о том, как бы нарисовать то или как подправить это. Было очень сложно найти что-то, что так меня захватило: много слёз, труда и времени ушло на это.
Есть ли у тебя человек, с которого ты берёшь пример?
Моя бабуля. Она очень трудолюбивая, никогда себя не жалела. В работе у меня тоже есть такая черта — усердие. Я работаю до тех пор, пока ноги не начинают отваливаться. Эта хорошая черта, которой я благодарна, потому что я бы ничего не достигла без упорной работы.

Мой молодой человек постоянно меня поддерживает и помогает во всем. Поддержка — это очень важно.
Как начинающему художнику выделиться на фоне остальных и найти работу/заказчика?
Надо иметь хорошее портфолио. Когда я начинала, то мне казалось, что лучше всего иметь богатое портфолио с разнообразными работами: с людьми, животными, с какими-то абстрактными картинами или пейзажами. Время прошло, и сейчас я понимаю, что лучше всего выбрать свою нишу и делать портфолио более узко направленным. Лучше всего выбрать один или два жанра, чтобы все рисунки выглядели лаконично. Работы, находящиеся в твоем портфолио, должны выглядеть, как работы одного художника, а не целой команды. Это очень важно когда начинаешь! Другая важная деталь — делать что-то своё, а не повторять за кем-то. Всегда хочется повторить стиль художника, который очень нравится, но прежде всего, нужно уметь делать что-то своё.

Есть ли у тебя друзья, которые разделяют твой интерес к искусству?
Мои друзья любят искусство, но они не художники. Обычно я работаю одна в своей студии, а иногда с моей ассистенткой. Это помогает мне сконцентрироваться и разделять друзей с работой.
Что бы ты хотела знать, когда только начинала рисовать?
Наверное, я бы хотела пораньше начать создание сайта и профессиональных social media страниц. Я довольно-таки поздно осознала то, насколько это важно, но лучше поздно, чем некогда. Хотела бы я прочитать это интервью лет 7 назад!
Авторский магазин на Мэриджейн
Честно скажу, что мои мысли постоянно о том, как бы нарисовать то или как подправить это. Было очень сложно найти что-то, что так меня захватило: много слёз, труда и времени ушло на это.
Это было полезно?