интервью с автором

Интервью с иллюстратором: Anastasia in red. Из экономиста в иллюстраторы.

Рисовала я с детства, в дальнейшем хотела совмещать работу экономистом и рисование как хобби, в свободное от работы и учебы время. Позднее ко мне пришло осознание того, что работая экономистом, я чувствую себя не на своем месте.
Откуда ты и как давно занимаешься иллюстрацией?
Сейчас я живу в городе Балашиха, что находится в ближайшей к Москве области. Иллюстрацией занимаюсь с 2015 года, но по первому образованию я экономист, проработав 7 лет по этой специальности, окончательно решила для себя, что хочу заниматься иллюстрацией.
Почему именно иллюстрация?
Рисовала я с детства, в дальнейшем хотела совмещать работу экономистом и рисование как хобби, в свободное от работы и учебы время. Позднее ко мне пришло осознание того, что работая экономистом, я чувствую себя не на своем месте. Я стала глубже погружаться в рисование, начали приходить мысли о том, чтобы бросить работу и сделать выбор в пользу рисунка. Помню, как в 2014 году в Москву приезжала одна из моих любимых музыкальных групп (Eskimo Callboy, Германия) и к этому событию я нарисовала портреты всех участников простым карандашом, выложила их в соцсети. Ребята заметили, оставили хвалебные отзывы. Когда же я пришла на их концерт, мне удалось лично вручить им портреты. Один из участников спросил меня: «Рисунок — это твой основной род деятельности?» Я ответила, что это хобби и не более, но он посоветовал мне поменять свою работу в пользу рисования. Возможно, эта история и стала толчком.

Далее я решила, что стоит где-нибудь поучиться в этом направлении, чтобы понять, как и куда мне вообще двигаться. Я нашла курсы переквалификации в Московском Государственном Университете Дизайна и Технологии, которые длились 9 месяцев, а не 5 лет, что уже хорошо. Специализация называлась «Графический дизайн и иллюстрация». Правда того материала, что нам дали на курсе было недостаточно, и приходилось много чего изучать самостоятельно.

В 2015 году я закончила университет и отчетливо поняла, что работа экономистом невыносима и я хочу рисовать! Спустя короткое время я уволилась и ушла рисовать на фрилансе.

Можешь рассказать, как ты начинала работать на фрилансе?
С поиском заказов поначалу было сложно, первые заказы были от знакомых и из моей группы «вконтакте», в основном это были портреты. Помню, как одна девушка заказала портрет из разряда «чтобы было миленько и кроваво». И я нарисовала ее с невинным выражением лица, на голове ободок с заячьими ушами, из одежды на ней был только поясной фартук с рюшами. В одной руке она держала леденец в виде сердечка, а в другой топор, все вокруг в крови и надпись на стене кровью HELP. Она была в абсолютном восторге от этого! Этот заказ мне запомнился очень хорошо. На самом деле мне ужасно нравится делать подобные сочетания в работах, совмещать несовместимое, так сказать.

Пробовала искать работу на биржах типа FL.RU. Посидела я там пару месяцев, никто не брал меня как исполнителя, но одна девушка сама на меня вышла через эту биржу, и мы поработали. Я сделала обложку для ее альбома, она певица, понравилось и мне и ей. Но биржи для меня, в целом, оказались какими-то бесполезными. Позже заказчики выходили на меня сами, чаще через соцсети, иногда через сайт behance.net, где у меня размещено портфолио, и даже через мой собственный сайт ainred.com (его я сделала сама на платформе Wix), хотя продвижением сайта я не занималась никогда.
А насчет «фейлов» - расскажу про мой самый первый заказ, который также стал первым (и последним, надеюсь) разом, когда меня «кинули на деньги». Требовалось нарисовать девушку для соц. сетей бренда наушников, названия уже даже не помню. Мне озвучили бюджет, меня он сильно обрадовал, но на тот момент ни о каком авансе я даже не подумала, сорвалась и начала выполнять заказ. Сделала, мне понравилось, по ТЗ все сошлось, заказчику тоже понравилось, и он озвучил, что оплата будет произведена через несколько дней. Через пару дней я сама ему напомнила про оплату, но, к сожалению, выяснилось, что бюджет на проект не был выделен. Для меня это было большим удивлением, и я, конечно, расстроилась, трижды прокляла этого заказчика, но поняла для себя, что «предоплата всему голова».


Насколько по-твоему иллюстратору важно иметь свой собственный уникальный стиль?
А что думаешь насчет внедрения трендов в мир иллюстрации?
Тут все зависит от целей, думаю. Я заметила, что во многих вакансиях, например, в игровой индустрии, в требованиях указано «умение подстроиться под стиль проекта» или «умение работать в разных стилях», но лично меня это никак не устраивает. Мне интересно рисовать именно в своем собственном стиле, я хочу, чтобы меня по нему узнавали, чтобы заказчики ко мне приходили конкретно за тем, что я делаю. Мне также нравится развивать свой личный бренд. Меня всегда радуют заказы, когда просят нарисовать иллюстрации для каких-либо проектов, именно так как я это вижу.
Мне кажется, что все эти тренды убивают творчество. Я не хочу подстраиваться под какие-то рамки и тренды. За трендами стоит следить, конечно, но опираться на них или нет, каждый решает сам.
Как формировать стиль новичку-иллюстратору?
Многие иллюстраторы, и я в том числе, считают, что стиль найдет тебя сам. Конечно, на начальных этапах, для понимания того, что именно тебе подходит, можно пробовать рисовать в разных стилях, использовать разные инструменты, будь то традиционные материалы, или же компьютерная графика. Стоит также смотреть работы других иллюстраторов, чтобы понять какие элементы и приемы тебе нравятся. Так было, например, со мной, после просмотра огромного количества иллюстраций различных крутых ребят, я начала понимать, что мне нравится больше всего. Мой взгляд чаще всего цеплялся за работы с лайном и плоскими заливками, и я поняла, что это мое. Поначалу пыталась копировать чей-то стиль, но в итоге пришла к своему собственному.
Чем вдохновляешься?
Я вдохновляюсь всем! Перечислять даже нет смысла: начиная от кино, музыки, книг, осени, людей, прогулок в парке, заканчивая снами и историями из жизни. Но фильмы, сериалы и литература в жанрах ужасов и фэнтези - это, пожалуй, одна из важнейших составляющих. Я смотрю сериалы практически каждый день. Для меня это уже традиция, после рабочего дня я всегда сажусь за сериалы – это обязательно! Читаю я обычно перед сном. А в выходные непременно нужно посмотреть кино.
И что касается фильмов, как источника вдохновения. У меня, например, есть серия из 12 работ под названием «Мои милые злодеи», в которой культовые персонажи хорроров представлены в юмористическом свете. А в ноябре 2019 г., ребята из АК Галереи, с которыми мы сотрудничаем, организовали выставку этих работ в Санкт-Петербурге на фестивале Старкон: Хэллоуин. Я тоже приезжала, было классно!
Авторский магазин на Мэриджейн
Сreating scary and funny, dark and beautiful, creepy and cute things for any projects.
Это было полезно?