интервью с иллюстратором

Петр Скляр — русские пословицы и поговорки в картинках

«Моей главной мотивацией являются желание и возможность по-новому представить зрителю наш русский фольклор.»
Как возникла идея стать дизайнером–иллюстратором?
Правильнее было бы сказать, что я график-иллюстратор, основным мотивом творческого развития которого является визуализация русских пословиц и поговорок. А дизайн я изучаю параллельно с рисованием, осваивая новые техники и художественные приемы.
Петр Скляр и его книга иллюстраций
Что является твоей главной мотивацией в работе?
Мой главной мотивацией являются желание и возможность по-новому представить зрителю наш русский фольклор. Насколько мне известно, ранее подобный визуальный проект никем не был воплощен. А если он еще и находит отклик у окружающих, то это вдвойне приятно и побуждает двигаться дальше.
Расскажи о том, какие материалы (краски, кисти, ткани) или программы ты используешь для работы?
Моими главными инструментами являются графический планшет и компьютер. Но предварительно необходима ручная отрисовка изображения, где решаются основные художественные и композиционные задачи. Для диджитализации использую программу Adobe Illustrator.
Удалось ли тебе выработать свой собственный стиль, или ты всё ещё находишься в его поисках?
На мой взгляд, я только начинаю нащупывать свой собственный стиль, который можно охарактеризовать, как смесь средневековой геральдики, классического рисунка и традиционной татуировки. Однако, я не могу исключать, что в дальнейшем он претерпит дополнительные изменения.
Что является твоим источником вдохновения?
Источником вдохновения для меня является вся наша русская культура во всем ее безграничном многообразии. Это и наша живопись, и литература, и философия.
Отдельно следует упомянуть наш устный фольклор и его важнейшую составляющую – пословицы и поговорки. Вот где спрятана настоящая народная мудрость и содержатся советы практически на все случаи жизни.
Мой источник вдохновения - вся русская культура
Из чего складывается сам процесс рисования пословицы?
Самое главное – это найти образ, который бы правильно описывал смысл пословицы. И тут приходится полагаться на свою интуицию и общую образованность. В крайнем случае, всегда можно углубить свои знания в необходимой области и спросить совета у более сведущего товарища.

Бывает, что образ для иллюстрации возникает сразу, почти мгновенно, а иногда его приходится ждать и выискивать несколько дней и даже недель. А случается, что в голове уже есть интересный образ и тогда под него ищу подходящую по смыслу пословицу.
Как ты находишь вдохновение и силы для работы, если вдруг застрял в середине процесса?
Если возник творческий ступор, то стараюсь переключить свое внимание на что-то другое. Например, иду гулять, встречаюсь с друзьями, перехожу на какие-то коммерческие проекты. А через некоторое время возвращаюсь к иллюстрации и обычно появляются новые мысли и приходит понимание, как ее можно завершить.
Какие советы ты мог бы дать новичкам?
Главный совет – это не бояться рисовать и экспериментировать, пробовать новые техники и осваивать новые стили. Также очень важна насмотренность. Она помогает сформировать в голове базу данных образов и картинок, которые могут пригодится в нужный момент. Чем больше внутренняя картотека, тем легче находить художественные и композиционные решения для различных творческих задач.

https://www.instagram.com/siemor_ntc/
https://www.instagram.com/sweeneypen/
https://www.instagram.com/logoshift/
https://www.instagram.com/studiomuti/
https://www.instagram.com/kerbyrosanes/
Какими качествами должен обладать иллюстратор, чтобы стать успешным в своей профессии?
Это непростой вопрос и все зависит от того, что считать показателем успеха. Можно быть успешным с точки зрения финансов, а можно быть успешным, просто получая удовольствие от любимого дела. Если же оба эти параметра сходятся - это вообще прекрасно. Нужно научиться быть голодным до результата, кайфовать от самого процесса, знакомиться с людьми, общаться, обмениваться контактами, узнавать что-то новое и рисовать, рисовать, рисовать!

Но не забывать и про отдых, потому что, как известно, «Через меру и конь не скачет».
Что для тебя хороший дизайн, хорошая иллюстрация?
На мой взгляд, хорошая иллюстрация включает в себя продуманный сюжет и качественное техническое исполнение. Мне нравится, когда замысел художника считывается без особого труда, но это не отменит прелесть отдельных сложно придуманных работ. Вообще оценка дизайна или иллюстрации это очень субъективная история.

Я считаю, что сила в простоте. По крайней мере, к этому можно стремиться. Однако, если автор использует новаторский подход и он, с его точки зрения, оправдан, то пусть так и будет. Ведь если работать под копирку, то теряется сам смысл творчества. Нужно смело пробовать свое, и по возможности оттачивать технику.
Что ты можешь рассказать о том времени, когда ты только начал познавать иллюстрацию и все, что с ней связано?
Это было прекрасное время, но оно еще не закончилось, я все еще продолжаю изучать этот безграничный художественный мир. Интерес можно и нужно поддерживать посещением выставок, просмотров соответствующих тематических сайтов, знакомством с уже состоявшимися мастерами и изучением их опыта. Это бесконечный процесс.
Влияет ли окружающая обстановка на творческую и рабочую продуктивность?
Однозначно влияет. Уединенная обстановка может принести свою пользу, но она не всем подходит. Я несколько лет работал самостоятельно, а теперь, наоборот, буду рад поработать совместно в студии с другими художниками. Мне нравится общаться и обмениваться опытом. Это помогает быстрее осваивать новые техники, а не изобретать повторно велосипед, когда все уже давно им пользуются.
Авторский магазин на Мэриджейн
Хорошая картина для меня это та картина, в которой есть смысл, который при этом считывается без особого труда, разумеется есть сложносочиненные работы и это очень круто
Это было полезно?